В результате обжарки кофейные зёрна теряют влагу и становятся гигроскопичными. То есть способными активно впитывать влагу прямо из воздуха. Представь, что ты долго ходил по жаре или активно занимался в спортзале: глотнуть водички — первое, что тебе захочется сделать.
Первое, что делают после обжарки кофейные зёрна, — начинают активно взаимодействовать с окружающей средой. Углекислый газ, который выделялся в них во время обжарки, окисляется под воздействием кислорода. А эфирные масла, дающие кофе характерный вкус и аромат, начинают улетучиваться.
Поэтому первобытным людям нужен был способ изолировать обжаренный кофе от естественного контакта с окружающей средой, и они придумали вакуумную упаковку с дегазационным клапаном.
Зачем нужен дегазационный клапан в упаковке?
Всё дело в углекислом газе, выделяющемся в процессе обжарки. Он выделяется, даже когда ты дышишь, и сам по себе абсолютно безвреден. Но легко вступает в связь с кислородом и окисляется, из-за чего кофе теряет свой насыщенный вкус.
Если упаковать кофе сразу после обжарки, углекислый газ продолжит выделяться внутри — создаст давление внутри упаковки, и в результате её будет легко повредить. Чтобы этого избежать, был придуман обратный клапан. Он позволяет выпускать углекислый газ из упаковки, но не пропускать в неё кислород. Поэтому такой клапан называют дегазационным.
Но и такой способ сохранить вкус кофе не совершенен. В отсутствие углекислого газа пылкий свежеобжаренный кофе по-прежнему контактирует с летучими веществами внутри упаковки. Чтобы положить этому конец, при фасовке зерна мы используем азотный запайщик!

Дегазационный клапан на упаковке кофе 200 г
А сам азот разве не вреден для кофе?
Азот составляет большую часть окружающего нас воздуха. Он входит в состав органических белков, ДНК и РНК, земной коры и атмосферы — вот прямо сейчас в твоём организме приблизительно 2,5% азота!
Азот — самый асексуальный газ в мире: он не имеет вкуса, цвета и запаха и практически не вступает в химические реакции с другими органическими веществами. Даже его молекулы состоят всего из двух атомов: азота и... азота.
Чтобы окислить азот, нужны сверхвысокие температуры. Например, как от удара молнией или извержения вулкана. Окислением, которого нужно избежать, чтобы сохранить вкус свежеобжаренного кофе, занят главным образом его напарник — кислород. Его-то мы и выкачиваем из упаковки с помощью нашего мощного вакуумного упаковщика DZQ 600.

Процесс запайки азотом на DZQ 600
Что мы делаем с кофе, чей срок хранения приближается к максимальному?
Мы стараемся опережать спрос, чтобы нужный тебе кофе всегда был в наличии, но не обгонять его. Благодаря статистике продаж мы знаем, какой кофе ты любишь и покупаешь чаще всего, и обжариваем его по мере того, как распродаём.
У обжаренного кофе есть свой пик вкуса. Выход на этот пик занимает от 1 до 3 недель после обжарки в зависимости от происхождения, способа обработки зерна и стиля обжарки. К примеру, после фильтр-обжарки кофе выходит на свой пик вкуса быстрее, чем после обжарки для эспрессо.
Поэтому мы делаем на складе небольшой запас, чтобы отправлять тебе кофе на пике вкуса. Чтобы не упустить его, лучше употребить кофе в течение месяца с момента достижения кофе этого пика.
А как сохранить вкус спешелти после вскрытия упаковки?
Вскрыв упаковку, мы вновь даём кислороду доступ к зёрнам. Хлеб черствеет, цветы вянут, и свежая обжарка бывает свежей только раз.
Но можно не дать зерну состариться слишком быстро! Для этого лучше не пересыпать его из упаковки в другие ёмкости. Особенно в стекло, где, помимо кислорода, на кофе будут действовать прямые солнечные лучи.
Кофе в открытой упаковке лучше хранить в сухом и тёмном месте комнатной температуры. А для поддержания герметичности — пользоваться зиплоком, которым снабжена упаковка всех зёрен Sibaristica.
Кстати, сама упаковка изготовлена из полиэтилена низкой плотности LDPE — после использования её можно сдать в переработку вместе с обычными полиэтиленовыми пакетами, упаковочной плёнкой и одноразовыми пищевыми контейнерами.